маркетинговое агентство полного цикла
[чао диджитал]

SEO оптимизация

Что такое и зачем нужна?
Блокировка привычных рекламных каналов ударила по предпринимателям. На помощь бизнесу приходят эффективные, но недооценённые до недавнего времени способы продвижения. Один из этих методов — поисковая оптимизация сайта, или SEO. Опыт кризисов в 2008 и 2020 году говорит о том, что этот способ не раз выручал предпринимателей.
Seo оптимизация сайта
По сути, SEO — это алгоритм действий, необходимых для того, чтобы вывести сайт на первую страницу поисковой системы. Эффект будет заметен не сразу: оптимизация принесёт первые результаты через несколько месяцев, а иногда и через полгода. По этой причине многие отказываются от SEO, а зря. В результате работы SEO специалиста ваша целевая аудитория сможет быстро находить сайт по ключевым запросам. Это приведёт на ресурс органический трафик.

SEO дешевле контекстной рекламы или таргетинга в соцсетях. Кроме того, этот способ менее высококонкурентный. После запрета привычных каналов предприниматели начали рекламировать свои услуги через Яндекс.Директ, «Вконтакте» и «Одноклассники». Эти методы эффективны, но из-за резко возросшего спроса и перегретых аукционах на этих площадках, бизнесу становится сложнее отстроиться от конкурентов. В SEO при этом ситуация практически не изменилась: сайты, как и раньше, продвигаются в обоих популярных поисковиках. Это означает, что даже в случае блокировки Google в РФ портал продолжит индексироваться «Яндексом». 

Для того, чтобы SEO сработало, необходима качественная стратегия. Ниже расскажем, на какие факторы нужно обращать внимание при продвижении сайта.

Специфика бизнеса

Хорошая стратегия продвижения обязательно включает в себя анализ конкурентов, целевой аудитории и качественное семантическое ядро. Важно понимать, по каким запросам сайт будет продвигаться. Для компаний, оказывающих услуги бизнесу, понадобятся одни ключевые запросы, а для проектов, работающих с физлицами — совсем другие. 

Также следует обращать внимание на частотность запросов. Чем больше раз пользователи набирают определённую фразу в поисковике, тем выше её частотность. Запросы, по которым ищут реже, обычно более конкретны. Например, фраза «купить дом» более высокочастотна, чем «купить каркасный дом в Саратовской области». Для продвижения стартапов лучше использовать больше низкочастотных запросов — это снизит конкуренцию в выдаче. 

Удобный сайт

Для того, чтобы пользователь остался на сайте, важно позаботиться о его качестве: скорости загрузки страниц, вёрстке и других показателях. В 2022 году важно уделять внимание внешнему виду не только десктопной, но и мобильной версии сайта. Ведь сегодня большая часть трафика на сайты идёт не с персональных компьютеров, а со смартфонов.

Использование современных алгоритмов

Алгоритмы SEO постоянно развиваются и подстраиваются под новую реальность. Поэтому нужно следить за трендами и учитывать их. 

Например, в прошлом позиция сайта в поисковике зависела от количества ссылок на внешние ресурсы. В 2022 году достаточно сослаться на те порталы, которые действительно интересны вашей ЦА. Чрезмерное наращивание ссылочной массы может даже привести к теневому бану. 

Несколько лет назад SEO-специалисты обращали внимание на частоту повторения ключевых слов в тексте. Также для поисковиков было важно, чтобы словосочетание употреблялось именно в той форме, в которой его ищут пользователи. Современные алгоритмы Яндекса не обращают внимания на эти факторы: ключевую фразу можно употребить всего один раз и в любой форме. Сегодня важнее адаптировать тексты для людей, чем для поисковых систем.

Качество контента

Чем больше сайтов появляется, тем выше требования к ним у поисковых систем. Сегодня недостаточно просто написать текст с ключевыми запросами: поисковики обращают внимание на экспертность статей и качество изложения материала. Идеально, если информация в тексте будет подтверждена графиком, ссылками на исследования или на комментарии специалистов в вашей области. Это вызовет доверие к компании не только у поисковых систем, но и у потенциальных клиентов. 

Этапы поисковой оптимизации

Важно понимать, что работа специалиста заключается не только в работе с контентом, ссылочной массой и семантическим ядром. SEO-продвижение состоит из следующих шагов:

  1. Предварительный анализ и технический аудит сайта
  2. Анализ тематики и конкурентов
  3. Сбор семантического ядра и кластеризация
  4. Формирование структуры сайта
  5. Техническая оптимизация сайта
  6. Оптимизация контента сайта
  7. Внутренняя перелинковка
  8. Управление краулингом
  9. UX и юзабилити
  10. Внешняя оптимизация
  11. Анализ поведенческих факторов
  12. Улучшение конверсии
От некоторых шагов можно отказаться: задачи формируются в зависимости от специфики проекта. Только грамотный SEO-специалист сможет продумать план продвижения, который подойдёт именно вашему бизнесу. Правильно составленная стратегия сэкономит время и деньги клиента. В нашей команде есть SEO-специалисты с опытом работы в разных нишах. Позвоните нам или оставьте заявку на сайте, и мы вместе обсудим стратегию вашего продвижения.

Вывод

Продвижение сайта с помощью SEO актуально в любые, особенно в кризисные времена. Да, оптимизация не приносит моментальных результатов. Но при грамотной настройке на ваш сайт будет идти органический трафик, никак не зависящий от работы привычных рекламных каналов.
Made on
Tilda